Спасибо всем пользователям сайта YouRenta.Ru, которые откликнулись на просьбу обсудить вопросы безопасности при посуточной аренде квартир. Практически всё, что изложено ниже - это их соображения, которые были просто систематизированы.
Предлагаем остановиться лишь на конкретных практических методах и приемах обеспечения безопасности при сдаче квартир посуточно.
КОМУ НЕ СТОИТ СДАВАТЬ КВАРТИРУ ПОСУТОЧНО
Большинство арендодателей сходятся во мнении, что следует избегать сдавать квартиру:
- Лицам в состоянии алкогольного или иных видов опьянения.
- Лицам моложе 20 лет.
- Болельщикам и фанатам.
- Жителям своего города.
Нужно также понимать, что там, где "будут жить 2 девочки" с большой вероятностью будут и 2 мальчика (а то и больше).
ДО ЗАСЕЛЕНИЯ
- Во время переговоров обращайте внимание на манеру речи. Наличие жаргона, сленга, отсутствие последовательности и логики в разговоре должны Вас насторожить. Старайтесь затянуть разговор настолько, чтобы хватило времени для оценки потенциального клиента.
- Сразу выясняйте регион, из которого едет клиент (клиенты), цели визита, сроки пребывания, количество гостей.
- Будьте в курсе жизни вашего города (мероприятия, компании, продукция предприятий и т.п.). Это поможет вам с большей вероятностью определить правдив ли потенциальный клиент с вами разговаривая о целях визита.
- Перед непосредственной встречей с клиентом желательно понаблюдать за ним. Например, если Вы договорились о встрече в конкретном месте, то присмотритесь к клиенту не выходя из машины.
- Сразу обговаривайте условия оплаты, расчетный час и остальные существенные моменты проживания (ограничение на проведение застолий и т.п.).
- Работайте только по предоплате за весь срок проживания и берите залог, чтобы у клиента не возникало желания съехать недоплатив вам.
Если на любом из этапов до заселения у Вас возникли сомнения или подозрения, то Вы можете отказать в предоставлении услуг, объяснив это, например, поломкой сантехники или иными форс-мажорными обстоятельствами.
ОТ ЗАСЕЛЕНИЯ ДО ВЫСЕЛЕНИЯ
- Заключайте договор краткосрочной аренды.
- Старайтесь заселять клиента сами. Не стоит поддаваться на уговоры «... приезжают поздно, дайте ключи мне, я их встречу и привезу». В этом случае Вы даже не увидите постояльца при заселении, а соответственно и оценить его у вас не будет шанса.
- Желательно, чтобы при личных контактах с клиентами вас сопровождал кто-нибудь (родственник, друг и т.п.)
- Если Вам обещают проживание 2-х человек, а вещей еды и алкоголя завозят на десяток, то настаивайте на расписке, что в случае приглашения гостей будут выселены без возврата оплаты и залога. Если планировалась вечеринка, то скорее всего подписывать такую расписку не станут и от аренды откажутся. Скорее всего к лучшему...
- Можно попросить кого либо из знакомых, периодически звонить вам в тот момент, когда вы находитесь в квартире с клиентами. Вы же можете реагировать на звонок по обстоятельствам. Например, "Привет, ... Когда подъедите? Хорошо, через 10 минут я освобожусь. Приедете раньше поднимитесь в квартиру." По словам одного из арендодателей этот приём однажды помог избежать нападок со стороны постояльцев, которые поняли что скоро подъедет "группа поддержки". Если попросить звонить не кого и если у вас 2 мобильных телефона, то можно незаметно сделать звонок самому себе. В некоторых телефонах есть опция "ложный звонок", которую тоже можно использовать в этом методе.
- При заселении требуете ксерокопию паспорта и расписку о том, что постоялец вселился в квартиру с исправной техникой, мебелью и т.п. Если у вас есть знакомые в силовых структурах или службах безопасности, по паспортным данным можно проверить ваших постояльцев не наличие подозрительных фактов их биографии.
- Желательно при себе иметь средства самообороны - газовый баллончик, травматический пистолет и т.п.
ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ
- Раз в месяц меняйте дверные замки или личинки в замках. Рассмотрите возможность установки электронных или кодовых замков на входные двери ваших квартир.
- Ведите журнал регистрации постояльцев (электронный или на бумаге). Пусть ваши родные и близкие знают об этом журнале и имеют к нему доступ.
Помимо этого, было предложено создать глобальный черный список арендаторов, который будет содержать информацию о недобросовестных арендаторах с комментариями владельцев квартир по каждому конкретному случаю. Черный список уже реализован на YouRenta.Ru (доступен в личном кабинете). Теперь перед тем как сдавать кому-либо квартиру Вы сможете проверить нет ли его в этом списке. Если у Вас были клиенты, которые причинили Вам много хлопот, большая просьба войти в личный кабинет и внести их в черный список, возможно это поможет вашим коллегам.
Если Вам есть что добавить к изложенному выше и Вы знаете иные методы обеспечения безопасности при посуточной аренде квартир, напишите на адрес pavel@yourenta.ru, статья будет дополнена.